Ребята 1-4 классов! Внимание! Принимаем участие во Всероссийском конкурс рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы».
Подробнее….
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

  • региональном этапе Всероссийского конкурса творческих работ учащихся

«Эколята — друзья и защитники Природы!»

 

  1. Общие положения

 

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы!» (далее — Конкурс) с участием дошкольных образовательных организаций и начальных классов школ субъектов Российской Федерации является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята— Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия территория Эколят — Молодых защитников Природы», который способствует дальнейшему развитию экологического образования и экологической культуры в дошкольных образовательных организациях и школах российских регионов и, как следствие, сохранению природы, ее растительного и животного мира.

Сайт проектов — www.эколята.рф.

  • Организаторы Конкурса:
  • Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
  • Организационный комитет по проведению мероприятий Всероссийской акции «Россия — территория «Эколят — Молодых защитников Природы» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

  • Программный комитет     Всероссийских     природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята—Дошколята», «Эколята» и

«Молодые   защитники   Природы»   в   Совете   Федерации    Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональным    организационным    комитетом    Конкурса    является Государственное   бюджетное   учреждение   дополнительного   образования

«Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» (далее – ГБУДО ЦРТДиЮ НО).

  • Основные цели и задачи Регионального этапа Конкурса:
  • дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях и школах российских регионов;
  • формирование у воспитанников дошкольных образовательных организаций и обучающихся начальных классов школ субъектов Российской Федерации богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
  • развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия;
  • осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края;
  • развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

 

2.  Условия участия в Конкурсе

  • Участниками Конкурса являются учащиеся образовательных организаций Нижегородской области в двух возрастных группах:

  • I возрастная  группа   —   «Эколята  Дошколята»  — воспитанники дошкольных образовательных организаций;
  • II возрастная группа — «Эколята» — учащиеся начальных классов школ.
    • Каждая дошкольная образовательная организация и школа должны провести Конкурс рисунков с условием обязательного присутствия на рисунках образов сказочных героев Эколят (Умницы, Шалуна, Тихони и Елочки).
    • На рисунке необходимо представить сказочных героев Эколят, как друзей и защитников Природы. Показать заботу Эколят о природе, продемонстрировать, как Эколята приходят на помощь Природе в той или иной ситуации. Изобразить, как Эколята спасают растительный и животный мир, помогают зверям, птицам, насекомым, как они восстанавливают лес, сажают деревья, кусты и цветы, ухаживают за домашними животными и цветами дома, работают в саду и огороде и т.д. Необходимо представить на рисунке хорошие, добрые и правильные поступки Эколят по сохранению Природы.
    • В описании к рисунку необходимо пояснить смысл рисунка, объяснить, что ребенок хотел показать и рассказать посредством рисунка об Эколятах, как друзьях и защитниках Природы.

Вместе с описанием рисунка необходимо указать имя и фамилию автора рисунка, возраст, наименование, район и адрес учебного заведения.

  • Рисунок должен быть выполнен на листе формата А4 или АЗ.
  • Текст с описанием к рисунку должен быть объемом не более 1/2 страницы формата А4. Описание должно быть напечатано. И обязательно подписано (ФИО участника, возрастная категория, район). Не подписанные файлы к Конкурсу не допускаются.
  • Три лучших рисунка и описания к ним по итогам Конкурса от каждой дошкольной образовательной организации и школы должны быть направлены в учреждение муниципального района, курирующего данный

конкурс, далее общим протоколом документы перенаправляются в региональный организационный комитет Конкурса для рассмотрения их жюри Конкурса.

  • Региональный организационный комитет Конкурса определяет по три рисунка победителя в каждой категории («Эколята-дошколята» и

«Эколята») и направляет данные рисунки и описания к ним в федеральный организационный комитет Конкурса в Москве.

  • В дошкольных образовательных организациях и школах по итогам Конкурса должны быть проведены выставки рисунков. При этом на выставке должен присутствовать логотип «Эколята».

 

3.  Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

  • этап (в образовательных организациях) – со 2 по 30 ноября 2020 года;
  • этап (муниципальный) – с 1 по 25 декабря 2020 года.

На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку выполненных конкурсных работ.

  • этап (региональный) с 11 по 26 января 2021 года.

Для участия в региональном этапе Конкурса оргкомитет муниципального этапа в срок до 11 января 2021 года направляет в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» по адресу: пр. Гагарина, д.100, г. Нижний Новгород, 603009:

  • протокол муниципального этапа Конкурса (оригинал и электронный вариант на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
  • оригиналы работ победителей и призеров;
  • заявку и электронный вариант в формате Word на e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Приложение 1);

  • согласие законного представителя участника Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 2);
  • согласие законного представителя участника Конкурса на некоммерческое использование конкурсных работ (Приложение 3).

Электронные копии документов необходимо предоставить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 11 января 2021 года (с пометкой в теме письма «Эколята — друзья и защитники Природы!», указав район).

Работы, присланные позднее 11 января 2021 года, к участию не допускаются.

Жюри Конкурса проводит экспертизу представленных материалов согласно критериям и определяет 3 работы в каждой возрастной группе в каждой номинации, которые будут направлены для участия в федеральном этапе.

Критерии оценки творческих работ:

-соответствие тематике Конкурса;

-самостоятельность выполнения (соответствие возрасту);

-оригинальность предлагаемого решения идеи (образа) и его художественно-эстетическое решение;

-техника исполнения, включая новизну образа и его реалистичность;

-сложность исполнения.

Результаты Регионального этапа Конкурса будут опубликованы на сайте http://educate52.ru и в группе ВКонтакте https://vk.com/gbudo_crtduno не позднее 2 февраля 2021 года.

 

4.  Подведение итогов и награждение

  • Победители и призеры в каждой возрастной группе регионального этапа награждаются дипломами (электронный вариант).
  • Допускается, что  в   каждой   категории  (Эколята-дошколята»  и

«Эколята») может быть определено несколько победителей и призеров.


5.    Заключительные положения

 

Информация о Конкурсе и итоги Конкурса будут размещены на сайте Всероссийских   природоохранных   социально-образовательных   проектов

«Эколята   —   Дошколята»,  «Эколята»,  «Молодые  защитники   Природы» (www.эколята.рф).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?